БУДДИСТ / Тест-драйв SEA-DOO GTI

Когда BRP презентовал линейку аквабайков 2017 года, я, признаюсь, не сразу понял, зачем в полноразмерный корпус GTI поставили Rotax 900 H.O. ACE. Еще год назад бюджетный GTI строили на «взрослом» моторе Rotax 1503 4-TEC, но там, минуточку, и было 130 сил! И вот канадцы оптимистично представляют GTI 2017 года с мотором мощностью 90 «лошадок»… Такая «скромность» впору аквабайкам из Тибета, а не из Канады.

A9Ry1ixte_12tmjln_57w.png

Однако спецификация нового GTI внесла по меньшей мере две вводные, которые существенно меняли дело. Самое интригующее, что у GTI новое днище из высокотехнологичного материала Polytec. Он существенно прочнее предыдущего корпуса CM-TEC, и канадцы обещают Polytec долгий срок службы. Но что более актуально, у него отличные мореходные свойства и серьезная экономия по весу – 38,5 по сравнению с GTI 2016 года.

И вторая вводная: сам мотор Rotax 900 H.O. ACE легче старшего брата 1503 4-TEC на 29,5 килограмма. Вот эти две цифры и дают нам выигрыш в 68 килограммов! И когда менеджер проекта заявил, что разгонная динамика GTI 2017 точно такая, как и у модели с 130-сильным мотором, понятно – никто не спорил. Когда с лодки «убирают» вес целого райдера, плюс делают суперходовое днище, ясно, что она поедет на одном уровне с мотором следующей ступени.

A9R17tdedt_12tmjlq_57w.png

Но все-таки, поймите меня правильно, после целого ряда тестов, когда подо мной «ворчали» моторы, выдающие 260 и 300 «лошадок», и я грациозно смотрелся на обложках RedSleds, пересесть на 90-сильный GTI – это как впасть в детство или куда-то в другую сторону…

Ситуация осложнялась тем, что на новом GTI мне предстояло не просто сделать дневной тест, а пройти двухдневный 400-километровый поход. Утешал тот факт, что в компании были и 300-сильные RXP-X, и веселый Spark Trixx. Ну а когда идешь с друзьями, всегда можно на какое-то время поменять лодку и обнулить впечатления.

Приготовление аквабайка к серьезному переходу – это своего рода отличный повод для вдумчивого осмысления технических характеристик. В носовой рундук мой большой рюкзак на 40 литров буквально провалился, и легко провалился бы еще один, потому как объем багажного отсека 116 литров! Запасную канистру элементарно приторочить на задней площадке транспортировочным ремнем через буксировочное и швартовочные кольца. Сам бак GTI вмещает 60 литров. На презентации обещали на 30% меньший расход топлива, чем на прошлогодней модели. По ходу дела, это правда, и заправлялся я эти дни меньше всех.